AddThis

АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»

АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» является компанией со стопроцентным участием государства, созданной в рамках реализации Соглашений между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики в целях создания Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» на казахстанско-китайской границе в Панфиловском районе Алматинской области.

Презентация для инвесторов и СМИ Транспортно-Логистического Хаба «Хоргос»: станция Алтынколь, МЦПС и СЭЗ «Хоргос-Восточные Ворота»

Презентация для инвесторов и СМИ Транспортно-Логистического Хаба «Хоргос»: станция Алтынколь, МЦПС и СЭЗ «Хоргос-Восточные Ворота»

20-21 сентября в рамках круглого стола «Казахстан – Новый Шелковый Путь – Мост между Европой и Азией», прошедшего под эгидой международного транспортно-логистического форума «Шелковый Путь», состоялась ознакомительная поездка в Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» и на железнодорожную станцию «Алтынколь», в которой приняли участие около 85 инвесторов зарубежных стран (Венгрия, КНР, Кыргызстан, Литва, Португалия, Республика Корея, Россия, Украина и др.), представители ведущих казахстанских и международных транспортных компаний, финансовых институтов, ассоциаций, малого и среднего бизнеса и СМИ.

Поездка началась с посещения приграничной станции «Алтынколь», расположенной на стратегическом участке новой железнодорожной линии «Жетыген – Коргас». Напомним, в сентябре этого года было открыто железнодорожное сообщение «Алматы 1 – Алтынколь», перевозку по этому маршруту осуществляет частная пассажирская компания «Туран Экспресс».

Даулетжан Аязбаев, начальник станции «Алтынколь», выступил с презентацией проекта и рассказал о создании нового населенного пункта со всей инфраструктурой. В настоящее время на стадии завершения находится строительство служебно-технических зданий, сооружений, объектов социального назначения, инженерных коммуникаций. Всего проектом предусмотрено строительство на станции «Алтынколь» более 100 служебно-технических зданий и сооружений. Завершено строительство таких объектов, как административные здания, вокзалы для местных и транзитных пассажиров, пост электрической централизации, служебно-технические здания путевого, вагонного, локомотивного хозяйств, перегрузочный терминал для контейнеров и крупногабаритных грузов, склады временного хранения грузов, здание контрольно-пропускного пункта и др.

83 Кроме того, во время презентации проекта, г-н Аязбаев уделил особое внимание вопросам подготовки к открытию нового пограничного железнодорожного перехода Алтынколь (Казахстан) – Хоргос (Китай) для пропуска контейнерных поездов. Введение в эксплуатацию данного пункта пропуска позволит увеличить пропускную способность и станет важным шагом на пути к созданию транзитного хаба.

Станция «Алтынколь» является одним из стратегических объектов, технологически связанных с проектом создания Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота». Основными целями данного проекта является создание эффективного транспортно-логистического и индустриального хаба, осуществление интеграции казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создание инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции в соответствии с международными стандартами.

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» расположена на пути существующих и создаваемых железнодорожных и автомобильных транспортных коридоров, включая транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай», что позволяет производить доставку грузов как в направлении Восток-Запад, так и в направлении стран Центральной Азии.

После станции участники мероприятия посетили ключевой объект крупномасштабного транспортного проекта «Казахстан – Новый Шелковый Путь» - МЦПС «Хоргос», где встретились с Президентом АО «МЦПС «Хоргос» - Талгатом Абылгазиным и получили информацию о ходе реализации данного проекта.

Напомним, принцип, заложенный в создание МЦПС «Хоргос» – свободное перемещение в пределах его границ граждан Казахстана и Китая, а также граждан третьих государств, официально находящихся в стране пребывания. Создание МЦПС «Хоргос» предполагает формирование территории безвизового посещения граждан двух, а также третьих стран для деловых встреч, ознакомления с промышленной продукцией, производимой в Казахстане, Китае и в странах СНГ, заключения торговых сделок и проведения досуга. Сообщение между частями Центра осуществляется через специальный пешеходно-транспортный переход. С 18 апреля 2012 года начато функционирование МЦПС «Хоргос», обеспечивающий пропуск людского потока (посещение инвесторов и туристов). С 2013 по 2018 гг планируется поэтапное завершение строительства объектов за счет частных инвестиций. С 2018 года планируется полномасштабное функционирование МЦПС «Хоргос».

На сегодняшний день завершено строительство многофункционального здания пассажирского терминала комплекса КПП-1, где осуществляться регистрация посетителей МЦПС «Хоргос», с пропускной способностью пассажирского терминала – 10 400 человек в сутки. Проведены электролинии, канализационные, водопроводные сети, магистральные тепловые сети внутри территории МЦПС «Хоргос». Завершено строительство объектов по организации пограничного контроля. Также на стадии завершения находится строительство двух терминалов временного хранения.

87

В ходе встречи особое внимание было уделено обсуждению инвестиционного потенциала, развитию приграничного сотрудничества, вопросам упрощения торговли с Китаем. Дальнейшее развитие проекта создаст все условия для свободного передвижения людей, товаров и грузов между двумя странами, увеличения рентабельности перевозок. Таким образом, более активное использование транзитного потенциала, позволит ускорить темпы экономического роста Казахстана.

По словам г-на Абылгазина, учитывая масштабность и перспективность проекта, необходимо уделить особое внимание созданию здесь благоприятного инвестиционного климата для эффективного долгосрочного развития.

В частности, в настоящее время прорабатываются вопросы по определению особого режима на МЦПС «Хоргос» в части привлечению иностранной рабочей силы на строительство инвестиционных объектов и вопросы по увеличению норм провоза товаров для личного пользования из МЦПС в РК до 10 тысяч евро и 50 кг.

В завершении поездки делегация также посетила казахстанскую часть МЦПС «Хоргос», расположенную на территории Панфиловского района Алматинской области и китайскую часть МЦПС «Хоргос», расположенную на территории Или-Казахской автономной области Синьцзянь-уйгурского автономного района.

Справка:

I Международный Транспортно — Логистического Форума «Шелковый путь» состоялся 11 ноября 2011 года в г. Астана в рамках VIII Международной Конференции «ТрансЕвразия: Транзит. Бизнес. Интеграция». Форум является первым и одним из глобальных мероприятий в области логистики и управления цепями поставок на территории Казахстана и стран СНГ.

Участие в Форуме предоставило возможность ознакомиться с последними достижениями логистической практики, обменяться опытом применения логистических методов и технологий, обсудить современные решения в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем, а также приобрести новые деловые контакты и познакомиться с потенциальными партнёрами и клиентами.

Строительство Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» является одним из крупнейших совместных проектов, созданных по инициативе глав Республики Казахстан и Китайской Народной Республики, и направлен на упрощение торговли с Китаем, главным образом на развитие транзитного потенциала обеих стран, способствующего практической реализации проекта трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай. МЦПС «Хоргос» состоит из двух частей: казахстанской, расположенной на территории Панфиловского района Алматинской области. И китайской, расположенной на территории Или-Казахской автономной области Синьцзян-Уйгурского автономного района. Общая площадь МЦПС «Хоргос» составляет 528 га, из которых 185 га – казахстанская часть, 343 га – китайская часть. Сообщение между частями Центра осуществляется через специальный пешеходно-транспортный переход.

Отдел связи с общественностью АО «НЦРТЛ»

Пресс-служба АО «НК «КТЖ»